Управление общего образования администрации г. Ливны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии
Кемерово -2010

Публичный доклад директора

    Публичный доклад директора
    МБОУ "Хвощевская СОШ"
    Казьминой Елены Зиновьевны

    В эпоху быстрой смены технологий, реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.

    В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качеств выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремление к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

    Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентноспособности.

    МБОУ «Хвощевская СОШ» - это муниципальное бюджетное образовательное учреждение, работающее в режиме полного дня, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

    Школа функционирует с 1987 года. На протяжении всего периода основу контингента школы составляют дети, проживающие в д. Гремячий Колодезь, д. Хвощевка, с. Лютое, д. Касьяново, д. Чувакино, с. Мезенцево, д. Сдобная Дубрава, д. Сторожевая.

    Контингент школы составляют дети в основном из неполных семей., социально-незащищенные.

    Из них:

    социально не защищены - 14

    дети, имеющие хронические заболевания - 16

    дети из многодетных семей - 31

    дети с ограниченными возможностями здоровья - 4

    дети, находящиеся под опекой-1

    дети, находящиеся в приемной семье – 2.

    Кроме того, количество детей, проживающих в неблагополучных семьях- 6.

    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

    Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

    по программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования

    серия 57 ЛО1 №0000328 выдана Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области

    регистрационный № 689 от 10 апреля 2013 года

    1.1.Наличие свидетельств:

    -Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 57№001281481 от 24.11.2011года.

    -Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 57 № 001281498 от 21 03.03.2000 года.

    ИНН 5715003231

    КПП 571501001

    ОГРН 1025702455965

    -Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области – серия 57-АБ № 301013 от «15» июня 2012 года

    Свидетельство о государственной аккредитации серия 57 АО1 №0000195 от 02.04.2013г. ( выдано Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области)

    Регистрационный номер №770

     

    1.2. Устав МОУ Хвощевской средней общеобразовательной школы от «15» сентября 2002 г. зарегистрирован Межрайонной налоговой службы №3 по Орловской области, изменения внесены в редакции Устава МОУ Хвощевской средней общеобразовательной школы от 27.11.2003 г. зарегистрирован Межрайонной налоговой службы №3 по Орловской области, изменения внесены в редакции Устава МОУ Хвощевской средней общеобразовательной школы от 18.01.2010г. зарегистрирован Межрайонной налоговой службы №3 по Орловской области. Изменения внесены в Устав МОУ Хвощевской средней общеобразовательной школы от 14.11.2011 г.

    Устав школы соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования России.

    1.3. Наличие локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:

    - Программа развития

    -Положение о школе

    - Положение о портфолио учащихся

    -Положение о премировании работников учреждения

    -Положение о системе дополнительного образования

    -Положение о педагогическом совете

    -Положение о внутришкольном контроле

    -Положение о дежурстве по школе

    -Положение о дежурном администраторе

    -Положение о дежурном учителе

    -Положение о дежурном классе

    -Положение о публичном докладе директора школы

    -Положение об Управляющем совете

    - Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими

    на занятиях, и учащимися, пропустившими уроки ввиду болезни

    -Положение о Совете по профилактике безнадзорности

    и правонарушений среди несовершеннолетних

    -Положение о комиссии по охране труда

    -Положение о методическом совете

    -Положение о методическом объединении

    -Положение об аттестационной комиссии для

    проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

    -Положение об аттестации обучающихся

    -Положение о порядке проведения промежуточного

    контроля в переводных классах

    -Положение о порядке утверждения, хранения

    экзаменационных материалов

    -Положение о порядке аттестации педагогических работников

    -Положение о школьных предметных олимпиадах

    -Положение о школьных кабинетах

    -Положение о защите персональных данных работника

    -Положение об оплате труда

    -Положение о педагогическом совете

    -Положение о совете школы

    -Положение о комиссии по контролю организации и

    качества питания обучающихся и воспитанников

    -Положение о родительском комитете

    -Положение об общешкольном родительском собрании

    - Положение об Управляющем совете

    -Положение о службе охраны труда

    -Положение об административно-общественном контроле

    по охране труда

    -Положение о порядке проведения инструктажей по охране

    труда с работниками, обучающимися и воспитанниками

    - Положение о сборе, обработке, хранении и передаче персональных данных учащихся

    - Положение о персональных данных

    - Положение о порядке обработки персональных данных субъектов (законных представителей)

    -Функциональные обязанности сотрудников школы

    -Инструкции по технике безопасности

    -Коллективный договор

    -Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников школы

    -Правила поведения обучающихся и воспитанников

    -Трудовые договоры

     

    2. Юридический адрес: 303817 Ливенский район, д.Гремячий Колодезь, ул.Центральная, 41 а.Телефон 2-11-42

    Сайт Электронный адрес: hvoschskool@mail.ru

    2.1.В школе функционируют 14 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, библиотека, кабинет ИК.

    В школе имеются мультимедийный проектор, музыкальная аппаратура, множительная техника.

    Одной из основных задач на будущее является пополнение

    информационно-технической базы, дающей возможность всем

    обучающимся пользоваться компьютерами.

    2.2.Основу дополнительного образования в школе составляет

    образовательный блок, компенсирующий удовлетворение

    коммуникативных, творческих и иных потребностей обучающихся,

    не реализованных в рамках предметного обучения.

    В соответствии с нормативными документами цель дополнительного

    образования в школе - развитие мотивации детей к познанию и

    творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

    В настоящее время система дополнительного образования

    реализует программы дополнительного образования детей развивается по следующим направлениям:

    художественном,

    физкультурно-спортивном,

    туристическо-краеведческим,

    эколого-биологическим.

    Охват детей дополнительного образования составляет 80%

    обучающихся. Реализация программ дополнительного образования

    выстраивается на основе новых принципов взаимоотношений

    детей и взрослых в их совместной деятельности.

    3. Режим работы школы.

    Учреждение работает по графику шестидневной учебной недели.

    Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели,

    во 2 - 11 классах - 34 недели.

    Продолжительность каникул устанавливается в течение

    учебного года - не менее 30 календарных дней, летом -

    не менее - 90 календарных дней.

    Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются

    дополнительные недельные каникулы.

    Продолжительность уроков в 1 классах - 35 минут,

    2 - 11 классах - 45 минут.

    Режим учебной деятельности определяется расписанием.

    4.Обеспечение безопасности в школе.

    В системе проводятся следующие мероприятия:

    Учебная эвакуация обучающихся и сотрудников не менее двух раз в год,

    В течение года проводятся мероприятия по изучению и отработке

    навыков безопасного поведения на дорогах;

    обучение педагогического коллектива защите от опасностей,

    возникающих при чрезвычайных ситуациях;

     

    проводится инструктаж обучающихся и сотрудников и фиксируются

    организованные выходы учащихся за пределы школы при проведении

    внеклассных мероприятий.

    5. Ключевая проектная идея школы.

    Достижение учащимися новых образовательных результатов-набора ключевых компетенций, обеспечивающих способность действовать в различных проблемных ситуациях на основе использования методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа через создание адаптивной, компетентностно-ориентированной модели школы, модели школы, реализующей принципы непрерывного образования, предполагающей:

    -переориентацию оценки результатов образования с понятий "образованность", "воспитанность", "общая культура" на понятия "компетенция" и "компетентность" как единицу измерения образованности человека

    - внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода

    - создание системы требований и критериев оценки, мотивирующих участников образовательного процесса работать в режиме развития

    - разработку воспитательной программы, предусматривающей создание ситуаций социального взаимодействия для формирования механизмов позитивной социализации учащихся

    - целенаправленную работу с педагогической компетентностью в рамках компетентностного подхода

    - расширение сферы общественного участия в разработке, реализации Программы развития, экспертизе результатов.

    Основной стратегической целью образовательного процесса в школе является подготовка творческой, функционально грамотной, трудоспособной и духовно-нравственной, саморазвивающейся личности с определенными гражданскими и патриотическими взглядами.

    Важнейшей целью обучения является высокий уровень овладения основными компетенциями как по базовым предметам, так и по предметам дополнительного образования.

    Коллектив школы определил приоритетные направления стратегического развития на 2011-2014 годы: совершенствование образовательного процесса в рамках непрерывного образования, повышение качества образования, максимальное раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей, формирование у обучающихся высокой учебной мотивации, потребности познания, создание партнерских отношений взрослых и детей, помогающих раскрывать новые возможности для образования, самообразования а также формирования установок толерантного поведения. Основным принципом при этом становится изменение совместной работы учителя, ученика и родителей (законных представителей). Это позволит учащимся реализовать себя не только в различных областях школьной жизни, но и заниматься экспериментальной, исследовательской и творческой работой, быть востребованными в современных условиях, быть коммуникативными и толерантными.

    6.Концепция воспитательной работы.

    Воспитательной задачей школы является воспитание

    гражданственности, духовности и патриотизма школьников на

    основе народных традиций и национальных культур.

    Целью внеурочной воспитательной работы становится воспитание высококультурной, социально-активной, гуманной личности.

    План воспитательной работы школы составлен в соответствии

    с Государственной программой «Патриотическое воспитание

    граждан РФ», планом основных районных формирование экологической культуры личности, готовой к самоопределению в жизни, способной к творчеству и

    самостоятельности в различных сферах человеческой деятельности .мероприятий по воспитательной работе.

    Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

    Нравственность : воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений, формирование качеств гражданина РФ. Экология: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. Гражданственность и патриотизм: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому на основе изучения традиций и культурного наследия. Семья: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации. Здоровье: понимание школьниками значения здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Досуг: формирование культуры общения.

    7. Использование здоровьесберегающих технологий.

    Созданная в школе программа «Здоровье» содержит задачи, связанные

    с вопросами физического, психического и психологического здоровья

    всех участников образовательного процесса.

    Анализируя результативность работы педагогического коллектива,

    школа опирается не только на педагогические результаты, но и на

    значительный объем психологических данных, полученных в результате работы с МБОУ Ливенским районным ПМСС Центром обследованием детей на ПМПК.

    В школе реализуется программа психолого-методического

    сопровождения учебно-воспитательного процесса.

    Подавляющее большинство родителей удовлетворены деятельностью

    школы. Число выпускников, доверивших школе собственных детей,

    составляет 44%.

    Большое внимание уделяется анализу физического здоровья

    обучающихся.

    Одним из существенных показателей, характеризующих успешность

    образовательного процесса, является мониторинг состояния здоровья

    обучающихся.

    8.    Принципы составления учебного плана

    Учебный план составлен на основании приказа Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 21.03.2013г. «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Орловской области на 2013/14 учебный год» и протокола педсовета №1 от 31.08.2013г.

    Учебный план школы включает учебные планы для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В каждой ступени обучения представлены для изучения учебные предметы в соответствии с требованиями федерального стандарта.

    Данным учебным планом определяются:

    -распределение учебного времени, отводимого на изучение образо­вательных областей и компонентов (учебных предметов, курсов);

    - максимальный объём обязательных домашних заданий;

    - нормативы финансирования;

    - необходимый объём содержания дисциплин, являющихся обязатель­ными

    на каждой ступени развития.

    Учебный план предусматривает в 2013-2014 учебном году шестидневный

    режим работы школы.

    Начальное общее образование

    Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство, технология, музыка.

    Часы компонента ОУ использованы на литературные чтение (4 класс), факультатив «Математический мир» (4 класс), факультатив «Занимательная математика» (2 класс), факультатив «Книга, здравствуй» (2-3 классы), факультатив «Юный филолог» (2 класс), факультатив «Речевой этикет» (2 класс), факультатив «Юный информатик» (3 класс),

    Для увеличения эффективности усвоения текста выделены часы на совершенствование навыков чтения, на комплексную работу с текстом.

    Основное общее образование

    Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области: русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, природоведение, биология, география, физика, химия, история, обществознание, физическая культура, изобразительное искусство, МХК, музыка, технология, черчение, информатика и ИКТ.

    По рекомендации ИУУ в 9-ом классе добавлен 1 час на русский язык.

    В образовательной области «Математика» добавлен один час на групповые занятия в 5, 7 классах классе для совершенствования вычислительных навыков, в 9 классе для подготовки к итоговой аттестации.

    На групповые занятия по русскому языку в 5-7 классах, по географии в 7 классе.

    В 8-ом классе час на изучение химии и технологии. Введены факультеты «В мире музыки» (5, 6 классах), «Родное слово» (6 класс).

    Среднее (полное) общее образование

    В 10-ом классе изучаются следующие предметы:

    русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, биология, химия, физика, история, обществознание, география, физическая культура, ОБЖ, МХК, информатика и ИКТ.

    В 10 классе введены элективные предметы: «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку», «Практикум по решению задач по информатики», «Путешествие по стране «Грамматика» (английский язык).

    Таким образом, данный вариант учебного плана программы развития школы реализует главный принцип образования - личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников.

    Школьный учебный план отразил основные показатели базисного учебного плана: все образовательные области, нормативы максимального объема обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования, а также рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, входящих в состав базового компонента.

    9.Кадровое обеспечение

    Педагогических работников 16, из них:

    высшей категории -1

    первой категории - 14

    Без категории -1

    Почетный работник общего образования Российской Федерации - 2

    Награждены Почетной грамотой исполнительного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ -1

    Ветеранов труда -3

    10. Методическая работа

    Одним из приоритетных направлений работы школы является перевод образовательного процесса на технологический уровень.

    Качество образования является сегодня одним из важнейших приоритетов государственной политики в области образования.

    Основной акцент в развитии системы обеспечения качества образования в школе ставится на управление конечными результатами.

    Основной задачей методической работы в школе является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих:

    -образовательных результатов

    -организации образовательного процесса

    -квалификации работников

    Оценка качества образования ведется на основе сложившихся в орловском регионе направлений:

    * государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов, включая ЕГЭ и независимую итоговую аттестацию в новой форме;

    * аттестация школы и аттестационное тестирование учащихся;

    * аккредитационная экспертиза школы;

    * самообследование, самоанализ деятельности учителей и школы;

    * внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности и социально-психологического развития учащихся;

    * профессиональная аттестация педагогов;

    * участие в конкурсах профессионального мастерства;

    * общественно-государственная экспертиза деятельности школы;

    * социологические исследования по различным аспектам образования;

    Опираясь на понимание качества образования в соответствии со стандартом, педагогический коллектив школы поставил перед собой следующие задачи на 20147-2015 учебный год:

    * практико-ориентированный характер образовательной среды, направленность образовательной системы на формирование комплекса качеств и умений (компетентностей), жизненных навыков, необходимых для успешной социализации в условиях современного общества;

    * приоритет использования методов преподавания на основе деятельностного подхода;

    * постоянное совершенствование компетентности педагогических кадров;

    * управление по качеству получаемых образовательных результатов;

    * открытость школы и готовность к диалогу с родителями и общественностью.

    11. Организация питания

    Организацию питания осуществляет МБОУ «Хвощевская СОШ»

    Для организации питания школа имеет специальное помещение на

    38 посадочных мест, оборудованное в соответствии с санитарно-

    эпидемиологическими требованиями. Завтраки и обеды для учащихся

    школы бесплатные. Организацию питания в школьной

    столовой контролирует комиссия, в состав которой входят члены

    администрации, педагогического коллектива и представители

    родительской общественности.

    12.Финансирование учреждения осуществляется Управление образования администрации Ливенского района за счет средств бюджета Ливенского района.

    13. Результаты работы школы за 2013-2014 учебный год.

    Результатами работы школы в 2013-2014 учебном году стали:

    *переход образовательной системы от этапа функционирования к этапу развития;

    *переход к инновационному развитию, модернизации при сохранении классических традиций и фундаментального характера российского образования;

    *сохранена сеть классов, которая позволит обеспечить законные права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

    *Согласно введению ФГОС преподавание в начальных классах осуществляется по программе «Школа России» с 2012г.

    *проведены организационно-педагогические мероприятия по введению предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов;

    *в целях формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающиеся 2-го класса начали изучать информатику;

    *в целях сохранения здоровья во всех классах введен 3-й час физической культуры за счет компонента образовательного учреждения. В 2011-2012 учебном году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 "О введении третьего часа физической культуры" в школе был введен 3-й час физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся;

    *целенаправленно осуществляется дифференцированный подход в обучении. 100% обучающихся успевают;

    * школа обеспечила удовлетворительное качество образования, подтверждаемое результатами ГИА и ОГЭ.

    Благодаря правильно выбранному образовательному маршруту образовательные программы соответствующего уровня осваивают все обучающиеся.

    Оптимально созданная сеть объединений дополнительного образования и элективные курсы обеспечивают потребности обучающихся в дополнительном образовании. Ежегодно учащиеся школы становятся призерами районных, конкурсов и спортивных состязаний.

    Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели ресоциализации личности несовершеннолетнего в открытой социальной среде за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения. С целью организации процесса восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных навыков у созависимых несовершеннолетних учащихся, переориентации их социальных установок и ориентаций.

    Процесс создания портфолио школьника начат в школе в 2009 году, но к работе с ним необходимо подойти более тщательно и профессионально.

    Школа продолжает работу в режиме полного дня. В этой связи есть возможность предоставления востребованных услуг дополнительного образования.

    Количество обучающихся в школе с 2007 года колеблется с 40 до 50 человек. Последствия демографического спада серьезно отразились на количестве учащихся старшей школы, что не может не снизить количество ставок и единиц педработников.

    К школе имеется дошкольная образовательная группа в количестве 14 воспитанников, что является большим заделом для наполняемости школьных классов.

    Движение учащихся в течение учебного года на протяжении последних четырех лет невелико. В основном это связано с переменой места жительства. Но уход в соседние школы и школы с повышенным уровнем преподавания отдельных предметов есть. В защиту школы необходимо сказать: наше учреждение действительно школа для всех; зачастую уход учащихся из группы "риск" в техникумы и колледжи - это помощь ребенку в получении профессии, изменении отношения его к жизни и процессу обучения. Кроме того, школа учит детей, от которых отказываются другие учреждения.

    Существенные изменения произошли и в процедуре аттестации педагогических кадров. Задача каждого педагогического работника -достойно пройти эту процедуру, особенно процедуру соответствия занимаемой должности. Кадровый вопрос по-прежнему остается одним из самых важных. За последние 3-4 года профессионализм кадров существенно вырос, но подбор высококвалифицированных работников -все еще одна из трудно решаемых проблем.

    С 2010 году в школе начата серьезная и активная работа с Паспортом здоровья школьника. Одна из важнейших задач коллектива - воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью. В 2010 году создана и начала работу программа "Здоровье", основными целями которой являются следующие: использование здоровьесберегающих технологий образования; формирование правильной системы ценностей, мотивов и установок; ориентация учащихся на здоровый образ жизни; интеграция медико-биологического, психологического знания, ориентированного на духовно-нравственное становление личности ребенка.

    Реализация задач формирования здоровой личности обучающихся, воспитанников осуществляется в тесном сотрудничестве всех участников педагогического процесса: детей, родителей (законных представителей), педагогических работников. Кроме того, школа активно сотрудничает с Ливенским центром психолого-медико-социального сопровождения и во взаимодейтсвии с сотрудниками центра содействует сохранению психологического здоровья обучающихся и воспитанников и МБУЗ «Лютовская амбулатория»

    Вместе с тем анализ выполнения Программы развития и плана работы школы выявил ряд проблем, для решения которых необходимо применение эффективных механизмов и методов:

    1. Переход на новые государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, развитие системы дополнительного образования сдерживаются недостаточным ресурсным обеспечением. Материально-техническая база учебных кабинетов и мастерской, их оснащение не соответствует современным требованиям.

    2. Требование повышения качества обучения диктует необходимость принятия срочных мер: повышения эффективности методической работы, тщательно продуманного выбора курсов повышения квалификации педагогических работников школы.

    3. Для повышения уровня работы с одаренными детьми необходимо эффективнее использовать часы КОУ, дополнительного образования, возможности методического сопровождения, вариативную систему образовательных маршрутов обучающихся.

    4. Имеющийся компьютерный класс оснащен компьютерами в количестве 4 штук, что совершенно недостаточно для проведения уроков информатики и ИКТ в классах. Были приобретены компьютерные столы в количестве 8 штук и рабочие стулья (кресла) подъемно-поворотные, регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки, при этом регулировка каждого параметра независимая, легко осуществляемая и имеет надежную фиксацию, в соответствии с п.96 СанПин 2.2./2.4.1340-30. Мебель кабинета не соответствует правилам и нормам СанПиН.

    5. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизм учета индивидуальных достижений учащихся за период обучения в школе и при приеме в вузы.

    6. Курсы повышения квалификации члены педагогического коллектива проходили регулярно - не реже одного раза в пять лет. Но в настоящие время курсы нужно проходить не реже одного раза в три года..

    7. Увеличение количества детей через повышения качества образования - одна из приоритетных задач школы. Изменению имиджа школы, несомненно, поможет трансляция опыта лучших учителей. Совместная работа педагогов с родителями в текущем учебном году показала: доверие родителей к школе растет.

    Решение поставленных в Программе развития школы до 2017 года задач должно помочь решить основную проблему школы -сохранение и увеличение контингента.

     

    Директор школы                                              Е.З. Казьмина

     

    Новости и объявления

    Команд "Ритм"

    Команд "Ритм" 05.04.2018
    В нелегкой борьбе между командами на конкурсе ДЮП 3.04.2018 года команда МБОУ "Хвощевская СОШ" заняла 2 место

    Логотип «Память сердца"

    Логотип  «Память сердца" 02.03.2018
    Логотип областного смотра-конкурса художественной самодеятельности для обучающихся общеобразовательных организаций Орловской области, посвященного 75-ой годовщине освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков «Память сердца»

    Каникулы!

    27.10.2017
    Осенние каникулы!